Как подготовить ребенка к детскому саду

Как подготовить ребёнка к саду
Поступление в детский садик знаменует первое в жизни ребёнка длительное помещение в новую социальную среду и совершение, образно говоря, первых шагов на его самостоятельном пути. Столь весомые перемены в жизни маленького человека лучше спланировать заранее и как следует к ним подготовиться.
Выбор дошкольного учреждения
Престижность учреждения не должна быть решающим фактором. Самое первое, на что стоит обратить внимание — удалённость садика от дома. Утомительная дорога не должна вставать на пути социализации ребёнка. Детский организм и так будет переносить сильное психологическое напряжение, излишние физические нагрузки ему совершенно не нужны. Затем стоит осведомиться о вариантах выбора у знакомых, поинтересоваться мнением относительно удовлетворённости их детей теми или иными условиями.
Полезной станет также самостоятельная экскурсия по выбранным заведениям. Личный контакт с воспитателями подскажет, насколько ребёнку будет комфортно в их компании, будет ли он получать удовольствие от посещения детского сада.
Когда отдавать ребёнка в детский сад
Малышей отдают в детский садик примерно в 2 года. Психологи же имеют на этот вопрос иную точку зрения. Они считают, что благоприятным возрастом поступления ребёнка в садик является 3-4 года. Коммуникация с такими детьми проходит гораздо продуктивнее, ведь они уже понимают гораздо больше. Упомянутый выше возраст благоприятного развития ребёнка получен путём обобщения наиболее подходящих для поступления в дошкольное учреждение умений и навыков:
- ребёнок умеет самостоятельно передвигаться на двух ногах или высказывать желание сходить на горшок;
- способен пользоваться простыми столовыми приборами (ложка, чашка);
- умеет умываться, мыть руки и вытираться;
- может выполнить несложную просьбу;
- имеет привычку убирать за собой игрушки;
Подготовка ребёнка к саду
Психологическое сопровождение ребёнка, поступающего в детский садик, опирается на особенности данного периода: отрыв от близких людей, стрессовое состояние в связи с появлением большого количества незнакомцев. Во избежание негативного отношения малыша к новой обстановке следует заранее предпринять следующие меры:
- Частое посещение людных мест.
- Оставление ребёнка с малозначимыми для него людьми. Например, можно попросить подругу, которую он редко видит, ненадолго принять на себя роль няни.
- Чаще ходить в гости. Самый удачный выбор — семьи с детьми примерно равного возраста. Детский интерес к сверстникам будет перекладываться и на общение со взрослыми.
- Прогулки с ребёнком рядом с тем детским садом, который он будет посещать, полезны для привыкания к новой обстановке.
- Знакомство малыша с воспитателями. Положительный настрой общения позволит ему воспринимать детский садик местом дружелюбным и приятным.
Общение с другими детьми
Новый коллектив становится для ребёнка ещё одним препятствием, заслоняющим его индивидуальность. Чтобы сформировать адекватное отношение к людям, детей нужно учить знакомиться и общаться, причём в достаточном для развития количестве. Чем более развита его речь, тем рациональнее он мыслит.
- Опыт общения с другими детьми. Его приобретение до поступления в детский садик предупредит зажатость и необщительность ребёнка в будущем.
- Знакомству необходимо обучать с самого раннего детства, спрашивая на детских площадках, как зовут других детей и представляя им своего малыша.
- Нужно пояснить ребёнку, как правильно начинать дружбу, что такое — продуктивное общение (на практике), он должен уметь делиться игрушками, постоять за себя, уметь сообщать окружающим, что ему не комфортно и т. д.
Приучение к режиму дня
Основополагающим принципом подготовки к детсаду является режим дня. Установив ритмы сна и бодрствования, а также смены различных видов активности, родители гарантируют ребёнку успешное привыкание к детскому садику. Ещё очень важны положительные эмоции и общий позитивный настрой на будущие перемены.
Category: Полезные статьи